Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ФГОС
Документы по введению ФГОС
Перейдите по ссылке, чтобы найти материал по ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
С требованиями к оснащению кабинета начальных классов можно
Требования
к ресурсному обеспечению образовательной
деятельности
младших школьников
Виды
образовательных ресурсов
|
Характеристика
требований
|
Средства ИКТ
|
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной компьютерной
техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер,
мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение (операционная
система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2003, XP,
2007).
Современные
средства ИКТ должны обеспечивать:
- доступ
к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети;
- возможность
интерактивной образовательной деятельности;
- демонстрацию
учебного содержания.
Количество
компьютерной техники должно отвечать требованиям целесообразности и
готовности педагогов и школьников к её использованию.
|
Цифровые образовательные ресурсы
|
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен цифровыми образовательными
ресурсами, включающими электронные
учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети
Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные
Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные
наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).
Цифровые
образовательные ресурсы должны выполнять функции:
- информационных
источников;
- инструментов
поиска необходимой информации;
- средств
организации учебного процесса.
Количество
и перечень цифровых образовательных ресурсов должны отвечать требованиям
необходимости и достаточности.
|
Учебно-методическая литература
|
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современной
учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое
обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК,
методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для
школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для
детей. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в
Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством
образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на
текущий учебный год.
Учебно-методическая
литература должна обеспечивать:
- освоение
предметного содержания;
- организацию
учебной деятельности младших школьников;
- развитие
творческих способностей учащихся.
Количество
учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности,
достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5 – 6 человек) и
обновляемости (1 раз в 5 лет).
|
Учебно-практическое и лабораторное
оборудование
|
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и
лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы,
таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.
Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые
можно использовать для организации образовательного процесса на любом
предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на
данном предмете - музыкальные предметы
для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры,
средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр.
Учебно-практическое
и лабораторное оборудование должно обеспечивать:
- наглядность
образовательного процесса;
- разнообразие
видов деятельности младших школьников;
- возможность
выполнения учащимися опытов и практических работ.
Количество
и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно
соответствовать требованию организации самостоятельного или группового
учебного исследования, возрастным возможностям младших школьников.
|
Экранно-звуковые средства
|
Учебный
процесс в начальной школе должен быть обеспечен современными
экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию
аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.
Экранно-звуковые
средства должны обеспечить:
- художественное
воспроизведение изучаемых произведений;
- демонстрации,
изучаемого содержания.
Количество
экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.
|
|